среда, 21 сентября 2016 г.

Как AT&T пытается устранить "цифровое неравенство" в сельских районах США


Проблема цифрового неравенства - обеспечение равного доступа городских и сельских жителей   к  современным средствам коммуникации (в первую очередь широкополосному  интернету),  актуальна не только для России (где разрыв является  чудовищным, хотя и имеет тенденцию к сокращению), но и для США:


Эта тема  даже стала одним из пунктов предвыборной программы Хилари Клинтон. Кандидат в президенты США  пообещала, что к 2020 году "100 процентов домашних хозяйств в Америке будет иметь возможность подключения к интернету с помощью  широкополосного доступа, который обеспечивает скорости, достаточных для удовлетворения потребности семей". Разрыв в доступе к Интернету сохраняется во многом потому, что сельские жители обычно имеют меньше возможностей для качественного подключения к интернет-сервисам. Провайдеры не заинтересованы в развитие ШПД в сельской местности. Они   получают гораздо больше отдачи от своих вложений в строительство сетей в городах, где они могут подключить  гораздо большее числа  клиентов. Низкий уровень использования Интернета является либо причиной или следствием другого факта - люди в сельской местности также используют меньшее количество компьютеров и мобильных устройств. Также росту проникновения интернета в американском селе  мешают высокие тарифы - средний счет на услуги ШПД в  США  составляет около $ 52,50 в месяц. Во Франции, которая имеет самые дешевые сопоставимые тарифные планы, стоимость много меньше - около  $ 19 долларов  в месяц. 

Однако ситуация меняется и возможно обещание Хилари Клинтон будет воплощено в жизнь уже очень скоро. Этому может способствовать новая инициатива AT&T - анонсированный 20 сентября 2016 года проект AirGig . Он способен разрешить две главные проблемы развертывания ШПД  в сельской местности - значительно снизить стоимость строительства транспортной сети и решить проблему "последней мили". AT&T планирует использовать существующую инфраструктуру электрических сетей  для решения главной задачи - обеспечения качественного широкополосного доступа в интернет там, где это было ранее не рентабельно:


Использование ЛЭП делает проект AirGig намного более дешевым, чем традиционная прокладка кабелей или установка башен и антенн при создание традиционной беспроводной инфраструктуры. Узел AirGig представляет собой единый стандартный (и очевидно максимально дешевый) блок приемо-передающего оборудования, работающее в миллиметровом диапазоне, а также оборудование для передачи сигнала клиентам (базовые станции сотовой связи или Wi-Fi хотспоты). Питание узла осуществляется напрямую от линий электропередачи. Каждое такое звено общей сети AirGig может осуществлять передачу данных на гигабитных скоростях. Использование проводов ЛЭП в данном проекте не предполагается, так как, в настоящее время на рынке нет качественных решений для обеспечения требуемых скоростей передачи данных по линиям электропередач на большие расстояния. AT&T заявляет, что она готова предоставить возможности AirGig и другим операторам.

Идею использования миллиметрового диапазона частот для предоставления услуг беспроводного ШПД тестируют и другие компании (в частности Google и FaceBook), но это уже другая история...

С оригинальной статьей о проекте на английском MIT Technology Review можно ознакомиться по ссылке. Исходные материалы к данной статье (информация по проникновению интернета по домохозяйствам в городской и сельской местности) как всегда доступны в нашей  метабазе документов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий