Проблема цифрового неравенства - обеспечение равного доступа городских и сельских жителей к современным средствам коммуникации (в первую очередь широкополосному интернету), актуальна не только для России (где разрыв является чудовищным, хотя и имеет тенденцию к сокращению), но и для США:
Эта тема даже стала одним из пунктов предвыборной программы Хилари Клинтон. Кандидат в президенты США пообещала, что к 2020 году "100 процентов домашних хозяйств в Америке будет иметь возможность подключения к интернету с помощью широкополосного доступа, который обеспечивает скорости, достаточных для удовлетворения потребности семей". Разрыв в доступе к Интернету сохраняется во многом потому, что сельские жители обычно имеют меньше возможностей для качественного подключения к интернет-сервисам. Провайдеры не заинтересованы в развитие ШПД в сельской местности. Они получают гораздо больше отдачи от своих вложений в строительство сетей в городах, где они могут подключить гораздо большее числа клиентов. Низкий уровень использования Интернета является либо причиной или следствием
другого факта - люди в сельской местности также используют меньшее количество компьютеров и мобильных устройств. Также росту проникновения интернета в американском селе мешают высокие тарифы - средний счет на услуги ШПД в США
составляет около $ 52,50 в месяц. Во Франции, которая имеет самые дешевые сопоставимые тарифные планы, стоимость много меньше - около $ 19 долларов в месяц.
Однако ситуация меняется и возможно обещание Хилари Клинтон будет воплощено в жизнь уже очень скоро. Этому
может способствовать новая инициатива AT&T - анонсированный 20 сентября 2016 года проект AirGig . Он способен разрешить две главные проблемы развертывания ШПД в сельской местности - значительно снизить стоимость строительства транспортной сети и решить проблему "последней мили". AT&T
планирует использовать существующую инфраструктуру электрических сетей для решения главной задачи - обеспечения качественного широкополосного доступа в интернет там, где это было ранее не рентабельно:
Использование ЛЭП делает проект AirGig намного более дешевым, чем традиционная
прокладка кабелей или установка башен и антенн при создание традиционной
беспроводной инфраструктуры. Узел AirGig представляет собой единый стандартный (и очевидно максимально дешевый) блок
приемо-передающего оборудования, работающее в миллиметровом диапазоне, а также оборудование для передачи
сигнала клиентам (базовые станции сотовой связи или Wi-Fi хотспоты). Питание узла осуществляется напрямую от линий электропередачи. Каждое
такое звено общей сети AirGig может осуществлять передачу данных на гигабитных
скоростях. Использование проводов ЛЭП в данном проекте не предполагается, так
как, в настоящее время на рынке нет качественных решений для обеспечения
требуемых скоростей передачи данных по линиям электропередач на большие
расстояния. AT&T заявляет, что она готова предоставить возможности AirGig и
другим операторам.
Идею использования миллиметрового диапазона частот для предоставления услуг беспроводного ШПД тестируют и другие компании (в частности Google и FaceBook), но это уже другая история...
Идею использования миллиметрового диапазона частот для предоставления услуг беспроводного ШПД тестируют и другие компании (в частности Google и FaceBook), но это уже другая история...
С оригинальной статьей о проекте на английском MIT Technology Review можно ознакомиться по ссылке. Исходные материалы к данной статье (информация по проникновению интернета по домохозяйствам в городской и сельской местности) как всегда доступны в нашей
метабазе документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий