понедельник, 28 марта 2016 г.

Телеком-услуги от которых потребители готовы отказаться в первую очередь



Сейчас в России среди аналитиков  модно хоронить  фиксированную телефонию (хоронят ее с 2011 года опираясь на неверную статитику по Северной Америке и "успехи" в данном похоронном деле "национального чемпиона").Однако в США после существенного падения  рынка наметилась его стабилизация и  число абонентов фиксированной телефонной сети в этой стране сокращается   всего на  4% в год (в том числе и благодаря продуманной маркетинговой политике местных монополистов). Большее опасение среди зарубежных провайдеров  вызывает явно наметившаяся тенденция оттока абонентов услуг линейного платного ТВ. Эта тенденция проявилась впервые несколько лет назад  и ей даже придумали специальный термин -  #CordCutting, означающий отказ от услуг платного ТВ или переход  на более дешевые пакеты. Тенденция во многом обусловлена миграцией телезрителей  на альтернативные способы телесмотрения (бесплатное эфирное ТВ, видео-интернет ОТТ сервисы и т.д.). Не стоит думать, что Россия стоит где-то в стороне от этой тенденции. Ниже представлены  результаты недавнего  он-лайн опроса Директ ИНФО посвященным самым бесполезным с точки зрения потребителей телеком-услуги от которых они готовы отказаться в первую очередь (ссылка на полную версию рисунка):
 https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj-FG9ljTp8HCJQAJuXbtRKc6b_zEaY3YsPjeg3gYlLa-MTQdh7ItuHmjsMCK-ayMU96IblswDH8NxTpJzDWBpYFpy15FS40umBfsgIaflHeXsp3VULPLLcjOVrBcKoqt2xJ5nJGhbmptQ/s1600/12890883_1071897066194383_2843496974903925442_o.jp 

 Если верить отчетности Ростелекомато национальный чемпион демонстрирует диаметрально противоположные тенденции. В прошлом году выручка от  услуг платного ТВ у данной компании выросла на 27%. Все бы хорошо, но мегатемпы роста доходов от услуг платного ТВ происходят не за счет цифрового ТВ или Видео ОТТ сервисов. Даже наоборот -  драйвером роста стала индексация на более чем 30% платы за коллективную антенну по которой транслируются  аналоговые каналы (в Москве тарифы выросли с 140 рублей в месяц до 190 рублей). Повторяется история с радиоточками - потребитель платит за услугу не подозревая, что от нее можно легко отказаться. Если через домовую  антенну в столице транслируется всего 10 цифровых каналов, а остальные аналоговые в плохом качестве, то  комнатная антенна и ресивер DVB-T2 позволяет принимать уже 30 каналов в цифровом качестве. Если Вы хотите получить больше - то дополнительно к 190 рублям за просмотр цифрового платного ТВ потребитель вынужден платить минимум  320 рублей (здесь тоже рост тарифов за год на 28%). Таким образом общая стоимость услуг цифрового платного ТВ от Ростелекома  составляет  в Москве существенную  в кризис сумму - 510 рублей в месяц и в этом году она  вырастит минимум на 6%. Чем не повод  для Cord-Cutting ?

Переезд блога на новую платформу

Мы решили переехать на гугловскую платформу для  блогов на новый адрес  http://rutelecoms.blogspot.ru/. Первые впечатления о платформе весьма положительные - она превосходит по удобству и возможностям ЖЖ, а также весьма спартанский tumblr.  Часть материалов представляющих интерес для нас и для наших пользователей (в частности о бесплатных источниках информации по телекоммуникационному рынку) мы также перенесли в новый блог. Наш блог на tumblr больше обновляться не будет.
Мы решили переехать c http://russiantelecoms.tumblr.com/ на гугловскую платформу для  блогов. Новый адрес нашего блога - http://rutelecoms.blogspot.ru/. Первые впечатления о платформе весьма положительные - она превосходит по удобству и возможностям ЖЖ, а также весьма спартанский tumblr. Это уже второй переезд - ранее мы покинули http://russiantelecoms.livejournal.com/ променяв его на не оправдавший наши надежды tumblr. В ближайшее время ждите наших публикаций на новой платформе - их будет много: уже скоро мы НЕФОРМАЛЬНО подведем итоги 2015 года, пройдемся по таблицеделам из ТМТ-Консалтинг и их новому творению связанному с оценкой рынка ШПД за 2015 год, а также представим обзор рынка VPN России и рассмотрим последние тенденции рынка платного ТВ.